Уроки по финансовой грамотности в школе состоялись 23.03.21. Было проведено 6 уроков в 5-8 классах соответственно. Общее количество детей – 58 человек.
Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи игры состояли в следующем:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
В ходе подготовки к уроку использовались материалы со страницы https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=394800 (материалы коллег, ранее проводивших урок по финансовой грамотности), учебно-методические материалы со страницы http://вашифинансы.рф/books/
Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы (см. приложение 1). За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег (см. приложение 2). Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной (см. приложение 3) и электронной форме (см. презентацию «Шарлотка»).
Урок способствовал развитию у ребят:
- начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;
- самостоятельности;
- навыков сотрудничества.
- навыков оценивания правильности выполнения действий
- умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.
Детям очень понравились уроки финансовой грамотности!
Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы учителя начальных классов, должны говорить с детьми младшего школьного возраста. |