Центр защиты прав потребителей в г. Нижний Новгород как организатор Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» направляет информацию о запуске весенней сессии онлайн-уроков, которая пройдет с 25 января по 21 апреля 2023 года.
Учащиеся 8-11 классов, студенты техникумов и колледжей со всей России смогут подключиться к онлайн-урокам по более чем двадцати темам.
Уроки посвящены грамотному распоряжению личными финансами, выбору и рациональному использованию финансовых инструментов, страхованию, налогам и будущей пенсии. Слушатели познакомятся с историей денег, с основами денежного обращения, узнают, как распознать кибермошенников и защитить свои права потребителя финансовых услуг.
Эфиры проходят по будням с 3:00 до 19:00 (по московскому времени). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в сетку школьного расписания, так и проводить занятия в рамках программ дополнительного образования.
Подключение к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. Также учащиеся могут самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие (индивидуальное участие).
Расписание весенней сессии онлайн-уроков, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте https://dni-fg.ru.
Закрепить материал, изученный на занятиях по финансовой грамотности, поможет проект Банка России «Игры по финансовой грамотности (doligra.ru)». На сайтеhttps://doligra.ruпедагоги могут скачать готовые комплекты игр, которые остается только распечатать и начать играть. Игры помогут разнообразить учебный процесс и организовать досуг детей в увлекательной форме.
Для помощи участникам в регистрации, подключении, получении форм отзывов и сертификатов используется единая страница помощи с ответами на часто задаваемые вопросы от участников –https://dni-fg.ru/help.
Приглашаем принять участие в мероприятиях Банка России по финансовой грамотности!
С 17 по 30 мая в России стартует масштабная образовательная акция –«Всероссийский налоговый диктант».
Каждый участник получит возможность оценить и повысить уровень своих знаний в области налогов и налогообложения.
Принять участие могут как дети, так и взрослые.
Диктант организован в формате онлайн-тестирования продолжительностью 60 минут.
По итогам прохождения каждый участник получит электронный сертификат. Для участия достаточно пройти регистрацию на сайте: www.diktant.nalog.ru и получить пароль для входа, на указанный Вами e-mail.
Посетить страницу диктанта, зарегистрироваться и пройти тестирование можно двумя способами:
Цель Олимпиады – повышение информационной, финансовой и правовой грамотности детей.
Направления Олимпиады: обществознание и право, математика и информатика, экономика.
Олимпиада проводится в два этапа: -первый этап (отборочный) пройдет 20 мая 2021 года на базе ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского. - второй (финальный) этап проводится с 3 по 9 октября 2021 года на федеральной территории «Сириус».
Положение о проведении 1-го (отборочного) этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (скачать документ)
Для содействия повышению уровня информированности обучающихся по вопросам личных финансов и развитие навыков грамотного решения финансовых вопросов в школе регулярно проводятся уроки финансовой безопасности.
Коррупция известна с древнейших времен, оно было присуще государствам в любые периоды их развития.
Коррупция – социально-историческое явление. Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III. Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. Соляной бунт – единственный народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошел в Москве в 1648 г. Царем были отданы на растерзание толпе глава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов.
Коррупция – социально-историческое явление. При Советской власти:
1. Не признавали слово "коррупция", позволив ввести его в употребление лишь в конце 1980-х годов. ("взяточничество", "злоупотребление служебным положением", "попустительство);
2.Причины – недостатки в работе партийных, профсоюзных и государственных органов.
3. Неприкосновенны высшие советские и партийные работники
4.Весь послевоенный период, рост коррупции на фоне ослабления государственной машины.
Чтобы прочитать новость полностью, щелкните по её заголовку
24 марта в 4 классе прошел классный час «Финансовая грамотность». Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование. Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни ,как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия не правильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний. Данное мероприятие преследовало следующие цели: - сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком; - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также - финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить - что поможет стать богаче и счастливее? Обучающиеся отвечали на вопросы - шутки, участвовали в конкурсе «Русские пословицы» ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: деньги или другие денежные знаки). При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся , оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.
Уроки по финансовой грамотности в школе состоялись 23.03.21. Было проведено 6 уроков в 5-8 классах соответственно. Общее количество детей – 58 человек.
Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи игры состояли в следующем:
способствовать формированию экономического образа мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы (см. приложение 1). За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег (см. приложение 2). Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной (см. приложение 3) и электронной форме (см. презентацию «Шарлотка»).
Чтобы прочитать новость полностью, щёлкните по её заголовку.
Уроки по финансовой грамотности в школе состоялись 23.03.21. Было проведено 6 уроков в 5-8 классах соответственно. Общее количество детей – 58 человек.
Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи игры состояли в следующем:
способствовать формированию экономического образа мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы (см. приложение 1). За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег (см. приложение 2). Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной (см. приложение 3) и электронной форме (см. презентацию «Шарлотка»).
Чтобы прочитать новость полностью, щёлкните по её заголовку.
Уроки по финансовой грамотности в школе состоялись 23.03.21. Было проведено 6 уроков в 5-8 классах соответственно. Общее количество детей – 58 человек.
Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи игры состояли в следующем:
способствовать формированию экономического образа мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: класс (группа) делился на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы (см. приложение 1). За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег (см. приложение 2). Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной (см. приложение 3) и электронной форме (см. презентацию «Шарлотка»).
Чтобы прочитать новость полностью, щёлкните по её заголовку.
В настоящее время наиболее распространенным способом совершения преступлений в данной сфере является хищение с банковских карт граждан, когда злоумышленники по телефону представляются сотрудниками служб безопасности различных банков и под различными предлогами получают от потерпевших номер банковской карты, код CVV (3 цифры на обратной стороне карты), а также пароли, приходившие по SMS, необходимые для проведения финансовых операций.
Зачастую потерпевшие, находясь под влиянием мошенников, сами снимают деньги, в том числе оформляют на себя кредиты, и переводят их на абонентские номера или счета, указанные злоумышленниками.
Также злоумышленники могут сообщить потерпевшим о необходимости установления на смартфон, компьютер или планшет различных программ («Anydesk», «Quick support», «Teamviever» и др.), выдавая их, в том числе, за антивирусные, позволяющих мошенникам дистанционно, т.е. удаленным доступом, управлять смартфоном, ноутбуком или планшетом и, как следствие, осуществлять онлайн переводы от имени потерпевших через их личный кабинет.
Чтобы прочитать новость полностью, щелкните по ее заголовку