В Банке России рассказали, как защититься от фишинга
Чтобы не стать жертвой фишинга, не стоит переходить по подозрительным ссылкам. Рекомендуется установить антивирус и регулярно обновлять его, сообщает пресс-служба Банка России.
Фишинг является видом мошенничества, когда у человека крадут персональные данные или средства с помощью сайтов-подделок. Часто злоумышленники создают сайты, которые почти не отличаются от сайтов настоящих организаций.
На фишинговый сайт можно попасть перейдя по ссылкам из Сети, СМС, электронной почты, сообщений в соцсетях, мессенджерах, объявлений о лотереях, компенсациях от государства, распродажах, из рекламы. Мошенники могут взломать чужие аккаунты, и фишинговую ссылку могут прислать из аккаунта знакомого человека.
Адрес фишингового сайта отличается от настоящего несколькими символами. В адресной строке нет https и значка закрытого замка. У фишингового сайта мало страниц или даже одна, чтобы ввести данные карты. Дизайн может быть скопирован некачественно, в текстах могут быть ошибки.
Чтобы защититься от фишинга, стоит поставить антивирус и регулярно обновлять его. Не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам. Стоит сохранять в закладках адреса нужных сайтов, применять отдельную карту для покупок в Сети, класть на нее необходимые средства перед оплатой.
Текст взят с сайта: https://mo-se.orb.ru/presscenter/news/108357/
Другие материалы по информационной безопасности можно прочитать на сайте Банка России
Звонят ли работники Банка России через мессенджеры?
Сотрудники Банка России, а также государственных и правоохранительных органов никогда не звонят через мессенджеры. Так поступают мошенники, которые представляются в том числе сотрудниками Банка России. Иногда злоумышленники направляют в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение с логотипом и печатью Банка России. Такие документы иногда содержат имена реальных сотрудников, сведения о которых мошенники могут получить на сайте регулятора или каким-либо другим способом. Высылая фальшивое удостоверение, они рассчитывают добиться доверия, чтобы потом обманом выманить у человека деньги или оформить на него кредит.
Если вам позвонили якобы «работники» Банка России или правоохранительных органов и разговор касается ваших финансов, положите трубку. Никому и никогда не переводите деньги и не сообщайте свои личные и финансовые данные по просьбе незнакомого абонента, кем бы он ни представлялся.
Звонят ли работники Банка России через мессенджеры?
Это мошенники, поэтому немедленно прервите разговор, несмотря на угрозы и давление. Чтобы войти в доверие, злоумышленники могут даже обращаться по имени и отчеству. Не поддавайтесь на такие уловки. Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег или с предложением об оформлении кредита. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на его официальном сайте или на обратной стороне карты. Также сообщите своим родственникам или людям, которым вы доверяете, о попытке мошенников обмануть вас.
Мне позвонили из полиции и сообщили, что мои персональные данные были скомпрометированы, а деньги могут быть похищены, и предлагают перевести их на специальный счет в Центробанке. Что делать?
Это наиболее распространенная мошенническая схема. Не существует «специальных», «безопасных», «защищенных» или каких-то других счетов, на которые граждане должны переводить деньги в адрес Центрального банка. Злоумышленники упоминают якобы специальный счет в Центробанке, чтобы усыпить бдительность человека. На самом деле счет, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им. Не совершайте никаких действий по своему счету, положите трубку.
Если у вас остались какие-то сомнения, самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, который указан на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.
Другие материалы по информационной безопасности можно прочитать на сайте Банка России