На последней неделе первой четверти, впервые в истории нашей планеты, в более чем ста странах мира решили провести один и тот же урок - «Самый Большой Урок в Мире». Посвящен он Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию. Какие же цели являются общемировыми?
Как дети узнали из мультфильма их 17.
1. Верховенство закона
2. Отсутствие нищеты
3. Отсутствие голода
4. Равенство и отсутствие дискриминации
5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
6. Разумное природопользование
7. Право на чистый воздух и чистую воду
8. Возобновляемые источники энергии
9. Экономическая стабильность
10. Безопасность жизни
11. Гарантия обеспечения рабочими местами
12. Доступное жилье
13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
14. Обеспечение условий здорового образа жизни
15. Внедрение инноваций
16. Качественное образование
17. Совместное достижение целей
К 2030 году указанные цели должны быть выполнены! И исполнителями этих целей будут сегодняшние ученики! А пока основным видом их деятельности является обучение в школе. И поэтому на уроке мы обсудили, как образование может помочь достижению общемировых целей. Вот некоторые из ответов детей: «Чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше нам нужно хорошее образование. Именно оно позволит нам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет нам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит нам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет добиваться самых невероятных результатов! И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть. Независимо от того, как мы выглядим, или как быстро мы усваиваем информацию, мы можем учиться, работать и жить в одном обществе с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех».
Главная мысль урока была сформулирована после просмотра видеообращений заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известной модели, основателя фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой: необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек! «Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает», а живет.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
9б класс оформил информационный стенд по теме.
|