Пятница, 03.05.2024, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" города Сарова
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2014 » Декабрь » 25 » Правила личной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях, на дорогах и на льду водоёмов
12:28
Правила личной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях, на дорогах и на льду водоёмов

Уважаемые товарищи родители!

Начинаются зимние каникулы. В преддверии выходных дней, в школе прошёл единый информационный день для учащихся по теме: «Правила личной безопасности, поведения в экстремальных ситуациях, на дорогах и на льду водоёмов». Такие информационные дни, как вы успели заметить, проходят в школе регулярно. Это лишь ещё один повод задуматься о спокойствии и безопасности собственных детей. Обеспечение безопасности семьи, особенно детей, имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет заботиться о ней. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что, прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, ребёнок никогда не выполнит этого, если вы сами не будете четко следовать правилам безопасности. Правило второе: если хотите научить ребенка безопасности, прежде всего, сами соблюдайте её.  Ниже приведены алгоритмы безопасности в различных ситуациях. Внимательно ознакомьтесь с ними. Их знание облегчит вам и вашим детям жизнь, ведь не зря в народе существует масса пословиц о безопасности: «Осторожность лучше прибыли», «Не всякому верь, запирай крепче дверь!», «Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим глазом коршуна».
Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

Город как среда обитания характеризуется следующими основными особенностями:  

  • наличием большого количества различных видов транспорта и высокой интенсивностью дорожного движения;
  • как правило, разноплановой застройкой, от одноэтажных зданий до высотных сооружений;
  • наличием различных предприятий, в том числе и потенциально опасных;
  • сосредоточением на ограниченной площади множества коммуникаций (электросети, водопровод, канализация, телефонные линии, газопровод).

Зонами повышенной опасности в городе являются районы, находящиеся вблизи потенциально опасных объектов (пожаро-, взрывоопасные предприятия, производства и учреждения, использующие химически опасные и радиоактивные вещества, гидротехнические сооружения), места массового скопления людей (стадионы, рынки, вокзалы, кинотеатры, концертные залы). В темное время суток опасными становятся парки, скверы, пустыри, тупики, стройки и другие безлюдные места.

Безопасность города обеспечивается следующими службами:

  • пожарная охрана (тел. 01);
  • милиция (тел. 02);
  • «скорая помощь» (тел. 03);
  • служба газа (тел. 04).

Кроме того, во многих городах в настоящее время созданы службы спасения. Вызывая какую-либо службу безопасности, следует сообщить причину вызова, свое имя, фамилию, номер телефона и адрес.

Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

В повседневной жизни чаще всего могут возникнуть криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом, насилием и похищением.

Общие правила безопасного поведения в таких ситуациях состоят в следующем:

  • всегда будьте начеку и умейте распознавать источники опасности, чтобы не быть застигнутым врасплох;
  • старайтесь всегда находиться в хорошей физической форме и психологически будьте готовы к возможной опасной ситуации;
  • не падайте духом и в любой ситуации ищите выход;
  • постоянно имейте под рукой телефон ближайшего отделения милиции;
  • научитесь технике самообороны и при необходимости защищайте себя самым решительным образом;
  • не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, особенно с теми, которые вызывают подозрение;
  • будьте особенно бдительны и внимательны в местах повышенной криминогенной опасности;
  • затрудняйте, насколько это возможно, действия злоумышленников, так как каждое препятствие ставит перед ними задачи и для их разрешения требуется время;
  • старайтесь справиться с шоком и запомнить приметы преступников, направление их перемещения, транспорт, которым они пользовались, и сразу же сообщите в милицию.

Как избежать опасной криминогенной ситуации

Криминогенные ситуации чаще всего возникают в темное время суток в плохо освещенных и малолюдных местах, в подъездах домов и лифтах. При угрозе необходимо исходить из реальной, конкретной обстановки, не стесняться обращаться за помощью к работникам магазинов, аптек, банков и других учреждений и организаций.

Выходя вечером на улицу, не надо надевать дорогую, броскую одежду, украшения, брать большие суммы денег.

Опасно выбирать маршрут движения, проходящий через пустыри, безлюдные скверы, глухие переулки и другие пустынные места. Нельзя принимать предложения прокатиться или подвезти от незнакомых водителей. Если появилось ощущение, что кто-то преследует, надо убедиться в этом и спешить к освещенному месту, звать на помощь людей.

Следует задержаться и не заходить в подъезд дома, если следом идет человек, внушающий подозрение. При угрозе нападения надо привлечь внимание соседей (стучать и звонить в двери, кричать). При явном нападении, оценив ситуацию, защищаться, стараясь ошеломить и озадачить нападающего. После нападения немедленно сообщить в милицию.

Вызвав лифт, не следует заходить в него, если там уже находится подозрительный пассажир. Нельзя стоять в кабине лифта спиной к попутчику. Подвергшись нападению, необходимо защищаться, кричать, стучать по стенкам кабины, стараться нажать кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп». По возможности надо пытаться выскочить на площадку или на улицу и позвать на помощь. Оказавшись в безопасности, следует вызвать милицию.

Важное значение для самозащиты в криминогенных ситуациях имеет психологическая подготовка человека. Спокойное и уверенное поведение, умение справиться со страхом и взять инициативу в свои руки, стремление убедить потенциального агрессора в возможности мирного разрешения ситуации, неожиданные действия, а при необходимости использование приемов самозащиты — хорошая гарантия не стать жертвой преступников.
Терроризм и его проявления. Рекомендации населению по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.

Терроризм, согласно Уголовному кодексу РФ, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного вреда либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Обязательными элементами характеристики терроризма являются: наличие насилия, обычно вооруженного, или его угрозы; причинение или угроза причинения вреда здоровью человека либо материального, морального ущерба или обоих видов ущерба в совокупности; лишение или угроза лишения жизни людей. Такие действия способны вызвать широкий резонанс, оставить глубокий след в психологии населения или его значительной группы, подорвать атмосферу безопасности, спокойствия, стабильности в обществе.

Людям, которые могут оказаться или оказались в ситуации, связанной с терроризмом, рекомендуется:

  • воздержаться от каких-либо ответных действий, резких движений, которые могут раздражающе повлиять на преступников;— стараться быть незаметными и по возможности успокаивать других;
  • спрятать компрометирующие документы и другие материалы;
  • не читать литературу политического, военного и религиозного содержания;
  • следует спрашивать разрешение на любое свое действие;
  • путешествуя, не надо одеваться дорого и броско, по возможности лучше воздержаться от военной формы одежды;
  • не следует употреблять алкогольные напитки;
  • при угрозе применения оружия террористами и проведении операции по освобождению надо лечь на живот и закрыть голову руками, лучше это сделать подальше от дверей, лестниц, окон, проходов;
  • получив ранение, надо постараться принять удобное положение и не двигаться.

Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности

Причинами возникновения пожаров в жилых, производственных и служебных помещениях являются неисправности электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание бытовых приборов, оставленных под напряжением, использование самодельных и неисправных отопительных приборов, применение бензина для разжигания печей и каминов, оставление открытыми топок, шалости детей с огнем, неосторожность и беспечность при курении и множество других причин.

Меры пожарной безопасности в быту заключаются в выполнении следующих основных правил, которые запрещают:

  • хранение в доме (квартире) большого количества легковоспламеняющихся и горючих веществ;
  • загромождение лестничных площадок, проходов, чердаков, подвалов, балконов различными вещами и предметами;
  • пользование неисправными и самодельными электрическими и газовыми приборами;
  • оставление без присмотра включенных электроприборов, особенно плиток, утюгов, телевизоров;
  • сушку белья вблизи электронагревательных приборов, газовых плит, топящихся печей;
  • отогревание замерзших труб отопления открытым огнем;
  • зажигание свечей, бенгальских огней, фейерверков вблизи новогодних елок, занавесок и других быстровосп л вменяющихся предметов;
  • применение для разжигания печей бензина, керосина и других горючих веществ;
  • поручение надзора за топящимися печами малолетним детям;
  • включение в одну розетку такого количества электроприборов, которые перегружают сеть (как правило, более трех).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» граждане нашей страны обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;
  • при обнаружении пожаров немедленно сообщить о них в пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принять посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • при тушении пожаров оказывать содействие пожарной охране;
  • выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • предоставлять в установленном законом порядке возможность должностным лицам пожарной охраны проводить проверки принадлежащих им помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности.

Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах

Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с белым, а позади — с красным).

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочине, но только в светлое время.

Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

  • ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;
  • садиться в транспорт можно только после его полной остановки;
  • не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;
  • высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;
  • при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;
  • если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед;
  • при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила безопасного поведения на водоемах зимой

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Основные из этих правил заключаются в следующем:

  • надежным является лед, имеющий зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен;
  • опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла;
  • места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины;
  • преодолевать водоем по льду следует в светлое время суток и при хорошей видимости;
  • при движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м;
  • при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече).

Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.

Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека

Под режимом понимается правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д.

Основными принципами режима являются строгое и четкое его выполнение, недопустимость частых и необоснованных изменений, а также перегрузок, превышающих пределы работоспособности организма.

Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от многих факторов: времени суток, недели, четверти, учебного года, состояния здоровья, биологических ритмов организма.

У большинства подростков работоспособность наиболее высока утром с 8 до 12 часов и вечером с 16 до 18 часов, а также в середине рабочей недели и четверти.

Чрезмерная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Человек делает большое количество ошибок, замедляется темп его работы, нарушается координация движений и точность выполнения операций, появляется рассеянность, а иногда головная боль и бессонница. Такое состояние называется утомлением. При неправильной организации труда, непосильных учебных нагрузках и систематических нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перейти в переутомление.

Для быстрого восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в свой распорядок следует включать физически активные и информационно-познавательные виды отдыха. Очень важно планировать активный отдых в выходные дни. Прогулки в лес, сбор грибов и ягод, занятия физической культурой и спортом, работа на дачном участке — важные составляющие для успешной подготовки к новой трудовой неделе. Хорошо восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.

Безопасная работа с компьютером. Безопасность сети Интернет

Если ребенку нечем заняться, он начинает «искать приключений». Хорошо, когда они направлены в нужное русло и за поступками ребенка кто-то присматривает. Большинство же детей самостоятельно выбирают, чем заняться в свободное время. И чаще всего это переходит все в настоящую и опасную зависимость от интернета!

По мнению специалистов, родительская забота и общение — главная помощь ребенку, который стал зависим от Интернета. Если папа или мама будут спрашивать у ребенка о том, как прошел день, чем он занимался, что у него на душе, то он будет знать, что не одинок и не станет искать общения на стороне. Чрезмерное пользование социальными сетями — вещь вредная и может полностью заменить реальную жизнь. И только любовь и забота родителей и близких не позволит поменять реальный мир на виртуальный. Позволит навсегда избавиться от такого зла, как подростковая интернет-зависимость!

Режим использования компьютера

Что касается взрослых, то им рекомендуется делать перерывы каждые 50 минут на 10 минут, работать с компьютером не более четырех часов в сутки. В случае необходимости работать больше времени, надо овладеть специальной культурой планирования своего рабочего времени и отдыха.

В отношении детей, здесь нормы намного жестче:

  • детям 6-летнего возраста разрешается работать 10-12 минут;
  • 7-8 — летнего возраста — 15 минут;
  • 9-10 — летнего возраста — до 20 минут, не больше четырех раз в неделю.

Не рекомендуется использовать компьютеры беременным женщинам!

По мнению психологов, если ребенок более двух-трех часов сидит в социальных сетях — это уже может быть классифицировано как подростковая Интернет-зависимость и избавиться от нее очень непросто. Просиживание часами в Интернете может грозить ребенку неуклюжестью в реальном общении.

По мнению психологов, «виртуал» значительно уступает своим сверстникам в умении вести живой разговор и не имеет навыков в общении. Чем больше ребенок пользуется «благами» сети, тем больше ему неинтересен реальный мир. Безусловно, человек в сети более свободен. Он не имеет обязанности называть свое настоящее имя, показывать свое истинное лицо. Можно пользоваться множеством смайликов и отсылать их друзьям, а в действительности даже не улыбаться. «Виртуалы» любят «украшать» свою жизнь ложными подробностями и будучи пойманы на лжи, не испытывают чувства стыда. Придуманный мир может полностью разрушить реальную жизнь подростка.

В Интернете ребенок не чувствует грани дозволенного. Он может писать что угодно, не называя своего имени или подписываясь другим. Это уже ложь и самообман — считают психологи. Конечно, сейчас достаточно сложно представить жизнь людей любых возрастов без доступа к интернету. Он во многом упростил нашу жизнь. Интернет — магазины позволяют совершать покупки, не выходя их дома, on-line трансляции заменили нам телевизор, новости и прогноз погоды обновляются каждую минуту. Прогресс идет вперед, и помешать мы ему не в силах. Можно только попробовать сократить его негативное влияние на нашу жизнь. Самой распространенной мерой в борьбе с зависимостью в настоящие дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям. Но каждый человек тоже должен работать над собой. Не стоит сокращать общение с реальными людьми и стоит больше читать книг, заниматься спортом и проводить время на свежем воздухе. И тогда всегда будет хорошее настроение, много времени главное — друзей.

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Единой точки зрения на понятие здорового образа жизни нет, но основное его содержание составляют следующие элементы:

  • оптимальный уровень двигательной активности, обеспечивающий суточную потребность организма в движении;
  • закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
  • рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • личная гигиена;
  • экологически грамотное поведение;
  • психическая и эмоциональная устойчивость;
  • сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Потребность в здоровом образе жизни складывается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и многих других факторов. Существуют активные формы здорового образа жизни (физическая культура, закаливание, рациональное питание, гигиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек своими действиями стремится сохранить и укрепить свое здоровье. Есть и пассивные формы, когда человек старается воздержаться от таких привычек, которые отрицательно влияют на его здоровье.

Рациональное питание и его значение для здоровья человека

Питание — один из факторов внешней среды, существенно влияющий на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека.

Питание должно быть сбалансированным и рациональным, т. е. содержать в оптимальном соотношении компоненты пищи (белки, жиры и углеводы). В пищевой рацион должны обязательно включаться мясо, рыба, молоко (источники жиров и белков), овощи и фрукты (источники углеводов).

Важное значение в питании играют витамины, содержащиеся в мясе, яйцах, молоке, дрожжах, овощах, фруктах, крупах, а также минеральные вещества (калий, натрий, магний, кальций, фосфор, цинк, медь, фтор, иод и др.)-

Вопросами полноценного и рационального питания занимается гигиена питания. Основными гигиеническими требованиями к питанию являются следующие:

  • пища должна быть безвредной для организма;
  • рацион питания должен соответствовать возрастным особенностям человека;
  • пища должна быть разнообразной и сбалансированной по содержанию различных веществ;
  • технология приготовления пищи и условия ее приема должны соответствовать санитарным нормам;
  • суточный рацион питания должен быть правильно распределен по калорийности между завтраком, обедом и ужином;
  • необходимо строго соблюдать время приемов пищи и промежутков между ними.

Желаем Вам и вашим близким безопасного отдыха!

Категория: ЧТО НОВОГО? | Просмотров: 1531 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Подать жалобу
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Важно в 2023/2024 учебном году
Качество питания в школе
Подать заявление с портала госуслуг

Наш опрос
Оцените качество оказания образовательных услуг МБОУ Школа № 1
Всего ответов: 20

Анкета для родителей
О КАЧЕСТВЕ предоставления ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МБОУ Школа № 1


Оставьте ваше мнение об образовательной деятельности МБОУ Школа № 1. Отсканируйте qr-код.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете: 
- оценить условия осуществления образовательной деятельности: 
* открытость и доступность информации об организации; 
* комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
* доброжелательность, вежливость работников;
* удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
* доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- оставить отзыв.

Смотреть РОЛИК О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Безопасные сайты Рунета

Политика в отношении обработки персональных данных МБОУ Школы № 1 ( скачать)

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz