Воскресенье, 12.05.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" города Сарова
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2021 » Октябрь » 28 » Памятка для родителей "Профилактика деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде»
10:00
Памятка для родителей "Профилактика деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде»

Уважаемые родители!

В последнее время в связи с участившимися случаями угроз и рисков нападения на обучающихся в школах возникла необходимость дать общее представление о данной проблеме, сделав акцент на признаки, которые могут указывать взрослым на формирующееся психоэмоциональное неблагополучие ребенка.

Чтобы предотвратить возможную беду, вовремя отреагировать на психологические вызовы, взрослым необходимо знать признаки (индикаторы) психоэмоционального неблагополучия детей. Это важно, поскольку от умения вовремя распознать угрозу и возможность поддержать человека в этой ситуации зависит благополучие не только самого ребенка, но и окружающих его людей.

Родителям необходимо обращать внимание на психическое здоровье своих детей, не упускать из виду симптомов формирующейся депрессии, психологической нестабильности, агрессии, важно разговаривать с ребенком, причем не формально, а строя близкий контакт.

Родители, обратите внимание на признаки эмоционального неблагополучия ваших детей:

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению, возможно появление замкнутости (ранее была не характерна).
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость, апатия (равнодушие к окружающему).
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Длительное повышение или понижение настроения. Выраженная тревога.
  7. Идеи собственной малоценности, никчемности. Не характерная ранее неряшливость в одежде и внешнем виде.
  8. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  9. Возможным проявлением формирующейся депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ (или первые пробы ПАВ).
  10. Суицидальные идеи, намерения, попытки.

Ключевой момент в этом списке в том, что раньше этих признаков не было, а теперь появились.

Подобное состояние может длиться неделю, месяц и более. Если в процессе разговора или просто по результатам своих наблюдений вы обнаруживаете у собственного ребенка устойчивые вышеперечисленные признаки, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к психиатру для оценки состояния ребенка и оказания своевременной помощи.

Внимание: угроза! Что должно насторожить родителей?

  • Прямые угрозы (высказывания явного угрожающего содержания).
  • Восхищение насилием (восхищение/подражание/имитация в сочетании с подобными комментариями - сигнал о возможном нападении).
  • Отображение тем насилия в школьных заданиях (сочинения, эссе, темы проектов).
  • Собственное творчество (подобные мечты в прозе, стихах, видео, рисунках).
  • Косвенные свидетельства (случайные разговоры о том, что некоторые люди не заслуживают того, чтобы жить; рассуждения о смерти, насилии).
  • Интерес к определенным темам (к огнестрельному и холодному оружию, коллекционирование оружия, соответствующая литература).
  • Онлайн-свидетельства (посты в социальных сетях, лайки, история поиска в браузере, угрозы местью, описание кровавых сцен).

Все эти признаки - это очень серьезный повод для беспокойства и для поиска профессиональной помощи.

Общие рекомендации для родителей:

  1. Родителям необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении: ключевой момент именно в том, что раньше этого не было, а теперь появилось.
  2. Каждому родителю важно проявлять терпимость и понимание в отношении жизненной позиции и вкусов ребенка: это поможет ребенку избежать чувства социальной изолированности, чувства чуждости своему окружению.
  3. Нельзя обесценивать чувства ребенка: лучше посочувствовать своему ребенку, поделится своим опытом из детства, сказать, что нечто подобное проходят все и так или иначе, но все справляются.
  4. Учить своего ребенка цивилизованному способу разрешения конфликтов, донося до него, что насилие – это не решение спора.
  5. Родителям стоит ненавязчиво отслеживать социальные сети детей. Делать это нужно максимально незаметно и не учинять разборок, как только вы обнаружили не устраивающий вас контент. Информацию со страниц ваших детей вам стоит просто иметь в виду и использовать как индикатор состояния ребенка, как дополнительный источник информации о событиях в его жизни.

Дети и подростки проявляют психическую нестабильность, ощущают отверженность, демонстрируют обиду, чувство вины в случаях, если нарушены эмоциональные связи с родителями. Чем крепче эмоциональная связь внутри семьи, тем ниже риск возникновения деструктивного поведения.

Рекомендации для родителей по построению контакта:

1. Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите его справляться со стрессом.

Если Вы слышите: «Все кажется таким безнадежным…» - Скажите: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь» - Не говорите: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

Если Вы слышите: «Ненавижу учебу и т.п.» - Скажите: Что именно тебя раздражает? Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?» - Не говорите: «Когда я был в твоем возрасте… Да ты просто лентяй!».

2. Учите ребенка конструктивным стратегиям преодоления конфликтов.

Важно с детства учить ребенка не только «давать сдачи» и «стоять за себя», но и разрешать конфликты мирно, словами. Учите понимать, что чувствуют другие люди в конфликтах. Рассказывайте о том, как Вы справляетесь с конфликтами.

3. Оцените степень Вашего участия в жизни ребенка.

Посмотрите, есть ли место для ребенка в списке Ваших ценностей? Какое место занимает ребенок в ряду всех Ваших жизненных ценностей? Сравните значимость ребенка как ценности и время, уделенное этой ценности (посмотрите на время, которое Вы уделяете ребенку, и насколько совпадают время и значимость).

4. Разговаривайте с ребенком.

Не формально (не о том, сделал ли он уроки и поужинал ли - сделал и поужинал, но кого это спасет?), а о чувствах, о нем самом, о Ваших чувствах как родителя.

5. Выражайте поддержку и поощрение способами, близкими и понятными именно Вашему ребёнку.

Это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др. Прямо сейчас подумайте о том, как Вы любите своего ребенка, выпишите на листок все то, за что Вы можете его похвалить, все то, за что Вы можете ему сказать спасибо. Скажите об этом ребенку сегодня. Говорите об этом ребенку каждый день.

6. Направляйте эмоции ребёнка в социально приемлемые формы.

Агрессию - в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания - в доверительные разговоры с близкими, творчество.

Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.). Напоминайте ему, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

7. Постарайтесь общаться с друзьями ребенка, их родителями, преподавателями, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

8. Расскажите ребенку о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях.

Некоторые признаки, указывающие на отсутствие контакта с родителями:

  • непонимание своего ребенка, напряженная атмосфера в семье;
  • конфликтность по отношению к другим (семейные конфликты, конфликты со сверстниками);
  • агрессивность по отношению к окружающим;
  • зависимости (компьютерная, пищевая);
  • резкая негативная смена увлечений, окружения;
  • смена настроения, переживания, печаль, обиды, подавленность и т.д.;
  • негативные изменения в поведении (склонность к уходу из дома, хулиганство, воровство и т.д.);
  • резкое снижение успеваемости в школе;
  • изменения в самооценке;
  • нарушения сна, повышенная утомляемость;
  • неверие в свое будущее, негативная оценка настоящего и будущего и пр.

          Если родители обнаружили данные признаки, это повод обращения к психологу.

          В случаях столкновения с ситуациями деструктивного поведения ребенка родители зачастую испытывают растерянность, возникает страх сделать хуже, или им кажется, что все, что они делают, не помогает. Это естественные чувства, так как проблема очень сложная и требует профессионального вмешательства. Куда обращаться в подобных ситуациях:

Службы поддержки:

 Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно). Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

Горячая линия Следственного комитета РФ «Ребенок в опасности»: 8-800-200-19-10. Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона

Я – родитель http://www.yaroditel.ru/

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации http://fond-detyam.ru/

Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютерными и мобильными устройствами http://netaddiction.ru/1

Линия помощи «Дети ОНЛАЙН» http://detionline.com/helpline/risks

Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «Поддержка детей», «Твое право», «Информационная безопасность», «Ценность жизни» https://fcprc.ru/

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Нижегородской области: 8 (831) 215-04-67

Городские службы помощи:

5-55-55 – телефон доверия бесплатно, с 9.00 до 21.00, анонимно

9-93-13 – телефон молодежной линии «Ровесник-ровеснику»

Школьные службы помощи:

9-50-14- Гусарова Людмила Петровна – педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат №1» (каб.136)

Родители, помните,  что ВАШЕ бездействие подвергает жизнь ребенка опасности!

Берегите себя и своих детей!

 

Категория: ЗДОРОВЬЕ | Просмотров: 203 | Добавил: sarovpersonal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подать жалобу
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Важно в 2023/2024 учебном году
Качество питания в школе
Подать заявление с портала госуслуг

Наш опрос
Оцените качество оказания образовательных услуг МБОУ Школа № 1
Всего ответов: 20

Анкета для родителей
О КАЧЕСТВЕ предоставления ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МБОУ Школа № 1


Оставьте ваше мнение об образовательной деятельности МБОУ Школа № 1. Отсканируйте qr-код.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете: 
- оценить условия осуществления образовательной деятельности: 
* открытость и доступность информации об организации; 
* комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
* доброжелательность, вежливость работников;
* удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
* доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- оставить отзыв.

Смотреть РОЛИК О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Безопасные сайты Рунета

Политика в отношении обработки персональных данных МБОУ Школы № 1 ( скачать)

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz