2015 - Международный год света Международный год света и световых технологий
( The International Year of Light and Light-based Technologies, IYL2015) —проводится в 2015 году в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН . Проведение года приурочено к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете и отмечаемых в 2015 году.
Инициаторы проведения Международного года света ставят перед ним следующие цели:
улучшение общественного понимания того, как свет и основанные на нём технологии влияют на повседневную жизнь людей, а также играют центральную роль в будущем глобальном развитии;
создание по всему миру образовательного потенциала путём мероприятий, нацеленных на научное образование молодежи, способствование решению проблем в области гендерного баланса и, в частности, сосредоточение внимания на развивающихся странах и странах с формирующейся рыночной экономикой;
пропаганда важности основанных на свете технологий для устойчивого развития, в частности, в области медицинского обслуживания, сельского хозяйства и коммуникаций, с тем, чтобы обеспечить доступ к образованию в целях улучшения качества жизни по всему миру;
повышение осведомлённости о междисциплинарном характере науки в 21-м веке с акцентом на то, что взаимодействие между различными тематическими областями науки будет играть всё большую роль в будущих исследованиях и образовании;
объяснение тесной связи между светом и искусством с указанием на всё большее значение оптических технологий в деле обеспечения сохранности культурного наследия;
укрепление международного сотрудничества путём координации деятельности между научными сообществами, образовательными учреждениями и промышленностью с уделением особенно пристального внимания созданию новых партнёрств и инициатив в развивающихся странах;
установление долгосрочных партнёрств с тем, чтобы эти мероприятия, цели и достижения имели продолжение и после окончания Международного года света.
15 декабря волонтёрами школы для учащихся 5 – 11 классов был проведён Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни». В частности, ребята сказали:
«Мы хорошо знаем, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него нельзя сейчас обойтись.
Когда-то давным-давно, люди жили без электричества. Они вставали с восходом солнца, ложились на закате, пищу готовили на костре. Наверное, это хорошо, сидеть вечером, в кругу семьи у костра, и слушать, как потрескивают дрова, чувствовать, как идет тепло от костра.
Но сейчас все намного проще: можно включить плитку и приготовить пищу, можно включить телевизор или магнитофон и посмотреть интересную передачу или послушать музыку. Можно поиграть в интересные игры на компьютере. Еще лучше - пообщаться с близкими людьми, которые находятся очень далеко, через интернет. Когда дома холодно, мы включаем обогреватель, и тут же становится тепло и уютно. Мы считаем, что электричество - это друг, с которым появляется много возможностей. Но при этом - это и страшная сила, которую стоит уважать». Поговорили на уроке и о профессии светодизайнера: «Тема светодизайна интересна и актуальна. Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими, контрастными и «мускулистыми». Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной… — свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, или, если по-современному, — фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Светодизайн для России молодое направление и поэтому выбор профессионального исполнителя – одна из серьезнейших задач.
В наших силах делать этот мир таким, каким его приятно видеть!»
Завершился урок коллективным созданием сказки о свете и тьме
Сказка о Свете и Тьме Жили-были Свет и Тьма по соседству рядом. Свет был светел и дома освещал он взглядом. Закрывала Тьма окно, сидя в тёмном месте, выпив крепкое вино, напевала песни. Свет пытался много раз Тьму позвать на ужин, но ответ один - отказ, свет для тьмы не нужен. Ночь и та с Луной дружна до поры рассветной, Тьма собою хороша, стать бы ей заметной, и напрасно гонит Свет, надо жить им вместе. Ведь без тьмы и света нет,- ясно всем без лести. И однажды Тьма пришла, в гости звать соседа:- Я тебя всегда ждала, счастья нет без Света! |