Четверг, 09.05.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 1" города Сарова
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа

Главная » 2023 » Февраль » 22 » Интервью с тьютором Полищуком Н.Г. для рубрики «Герои нашего времени»
21:04
Интервью с тьютором Полищуком Н.Г. для рубрики «Герои нашего времени»

В преддверии праздника Дня защитника отечества, ученики МБОУ Школы №1 4 класса взяли интервью у своего тьютора Полищука Николая Григорьевича, который ранее был военным и служил на благо нашей Родины.

  1. Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве. И как решили стать военным?

Я родился в крестьянской семье, военных из родственников никого не было. В детстве мечтал строить корабли, но моя мечта не осуществилась, так как судостроительное училище находилось очень далеко от дома. После окончания техникума был призван на срочную службу во Внутренние войска в наш город.  Во время службы был избран секретарем комсомольской организации роты. И где-то к концу второго года службы задумался о сверхсрочной службе.  Стал старшиной роты, мне было присвоено звание «прапорщик». Затем был избран секретарем партийной организации батальона, так как к этому времени был уже коммунистом.

2. Как долго Вы прослужили? Учились ли Вы специально, чтобы работать в этой области?

Будучи секретарем партийной организации батальона и работая старшиной роты, я всегда брал пример с офицеров-командиров. Появилась новая мечта-быть офицером. Окончил Саратовское высшее военное командное Краснознаменное училище и стал офицером. В армии прослужил 20 лет.

  1. В каком статусе Вы оставили службу?

В армии я дослужился от рядового до майора Внутренних войск (сейчас Росгвардия). Был старшиной роты, командиром взвода; заместителем командира роты, комендатуры, батальона, части. Последнее место моей службы – начальник группы по работе с личным составом полка.

  1. Что привело Вас именно к работе педагога? Что послужило толчком?

Перед увольнением в запас я встретил бывшего сослуживца, который работал в школе-интернате №1 воспитателем в военных классах. Он так увлеченно рассказывал о своей новой деятельности, что мне тоже захотелось попробовать себя в роли педагога. Так как у меня была гражданская специальность «преподаватель начальной военной подготовки» и работа в военных классах была мне знакома, я сразу же после увольнения из армии 1 апреля 2002 года пришел в школу воспитателем в старшие классы по подготовке в высшие военные учебные заведения.

  1. Какими были Ваши первые шаги, с какими трудностями сталкивались в работе?

В начале моей работы в школе-интернате №1 пришлось немного «перенастроить» себя на то, что школа - это не армия. Хотя здесь и военные классы, и распорядок дня похож на режим в военных училищах, но обучающиеся не солдаты, а, в первую очередь, дети, хотя и старшеклассники. Порой было непривычно, если ученик военного класса отказывался что-то делать. В армии за невыполнение приказа грозит наказание, в том числе и уголовное. А в школе приходилось объяснять детям, зачем нужно выполнять ту или иную работу, психологически настраивать их на учебу, проводить родительские собрания. Большую помощь оказывали мне воспитатели военных классов и директор школы Деулин Александр Николаевич.

 С особыми трудностями в работе я не сталкивался, а если и возникали какие-то проблемы, они все решались успешно.

  1. В чем плюсы и минусы данной работы?

Работа воспитателя непростая, но очень интересная. Самое главное, я думаю, нужно так организовать жизнь и учебу детей, чтобы они всегда были чем-то заняты и увлечены. Если ребятам скучно, они сами начнут искать, чем себя занять. А значит, могут найти такое занятие, которое может привести к правонарушениям.

  1. Насколько работа в школе изменила Вас как человека, как бывшего военного?

Я думаю, что я стал более мягким по характеру, более уступчивым, чем был в армии. Особенно сейчас, когда стал работать в младших классах с детьми с ОВЗ.

В военных классах основной задачей было военно-патриотическое воспитание молодежи. Нам некогда было скучать: мероприятия проходили в течение всего учебного года: митинги, соревнования, конкурсы, концерты, «Зарница».

И сейчас тоже стараемся участвовать в общественной жизни класса и школы.

  1.  По Вашему мнению, героями могут стать только те люди, которые участвовали в боевых действиях?

Я думаю, что нет. Героические поступки совершают порой простые люди, которые раньше никогда не выделялись в повседневной жизни. Таких примеров можно привести очень и очень много.

Еще в 2002 году, когда я пришел работать в школу, мы с ребятами 10 класса поехали на боевую стажировку на границу с Финляндией в пограничные войска.  Курсант Гнидин Андрей, выполняя обязанности часового на наблюдательной вышке, увидел, что через запретную зону пытается скрытно проехать неизвестный автомобиль. Действуя умело и решительно, не испугавшись нарушителя, Андрей сразу же доложил о произошедшем на заставу. В результате нарушитель пропускного режима был задержан. За смелые и умелые действия курсант Гнидин был награжден нагрудным знаком «За отличие в пограничной службе» и Почетной грамотой погранотряда.

А вот еще один пример из жизни военных классов. Зимой 2017 года курсант Свиридов Андрей почувствовал запах дыма в одной из квартир многоэтажного дома. Выйдя в коридор, увидел, что горит соседняя квартира. Не испугавшись, действуя грамотно и умело. не допустил распространения пожара и спас из огня человека, соседа по квартире. За мужество, отвагу и спасение человека на пожаре Андрей был награжден медалью «За отвагу на пожаре» и Почетной грамотой.

  1. Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?

Систематически заниматься спортом, укреплять свое здоровье, изучать историю своей страны, Родины, постоянно следить за всеми событиями, происходящими в стране и мире, быть патриотом своей страны, края, города, улицы, места, где ты родился и живешь; уважать родителей и старших, не обижать младших; не нарушать Законы РФ, в общем, жить правильно, как подобает человеку.

Для информации: Рубрика «Герои нашего времени» запущена в официальных сообществах Минпросвещения России, в социальных медиа. Идея рубрики – показать целевым аудиториям, что настоящее геройство складывается из поступков людей, которые живут и работают среди нас, в том числе в сфере образования и воспитания. Рубрика станет агрегатором историй о неравнодушных педагогах, детях, родителях, совершающих благородные поступки, направленные на помощь другим людям, защиту своей страны

Просмотров: 123 | Добавил: sarovpersonal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Подать жалобу
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Важно в 2023/2024 учебном году
Качество питания в школе
Подать заявление с портала госуслуг

Наш опрос
Оцените качество оказания образовательных услуг МБОУ Школа № 1
Всего ответов: 20

Анкета для родителей
О КАЧЕСТВЕ предоставления ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МБОУ Школа № 1


Оставьте ваше мнение об образовательной деятельности МБОУ Школа № 1. Отсканируйте qr-код.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете: 
- оценить условия осуществления образовательной деятельности: 
* открытость и доступность информации об организации; 
* комфортность условий осуществления образовательной деятельности;
* доброжелательность, вежливость работников;
* удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;
* доступность образовательной деятельности для инвалидов;
- оставить отзыв.

Смотреть РОЛИК О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Безопасные сайты Рунета

Политика в отношении обработки персональных данных МБОУ Школы № 1 ( скачать)

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz