В преддверии праздника Дня защитника отечества, ученики МБОУ Школы №1 4 класса взяли интервью у своего тьютора Полищука Николая Григорьевича, который ранее был военным и служил на благо нашей Родины.
- Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве. И как решили стать военным?
Я родился в крестьянской семье, военных из родственников никого не было. В детстве мечтал строить корабли, но моя мечта не осуществилась, так как судостроительное училище находилось очень далеко от дома. После окончания техникума был призван на срочную службу во Внутренние войска в наш город. Во время службы был избран секретарем комсомольской организации роты. И где-то к концу второго года службы задумался о сверхсрочной службе. Стал старшиной роты, мне было присвоено звание «прапорщик». Затем был избран секретарем партийной организации батальона, так как к этому времени был уже коммунистом.
2. Как долго Вы прослужили? Учились ли Вы специально, чтобы работать в этой области?
Будучи секретарем партийной организации батальона и работая старшиной роты, я всегда брал пример с офицеров-командиров. Появилась новая мечта-быть офицером. Окончил Саратовское высшее военное командное Краснознаменное училище и стал офицером. В армии прослужил 20 лет.
- В каком статусе Вы оставили службу?
В армии я дослужился от рядового до майора Внутренних войск (сейчас Росгвардия). Был старшиной роты, командиром взвода; заместителем командира роты, комендатуры, батальона, части. Последнее место моей службы – начальник группы по работе с личным составом полка.
- Что привело Вас именно к работе педагога? Что послужило толчком?
Перед увольнением в запас я встретил бывшего сослуживца, который работал в школе-интернате №1 воспитателем в военных классах. Он так увлеченно рассказывал о своей новой деятельности, что мне тоже захотелось попробовать себя в роли педагога. Так как у меня была гражданская специальность «преподаватель начальной военной подготовки» и работа в военных классах была мне знакома, я сразу же после увольнения из армии 1 апреля 2002 года пришел в школу воспитателем в старшие классы по подготовке в высшие военные учебные заведения.
- Какими были Ваши первые шаги, с какими трудностями сталкивались в работе?
В начале моей работы в школе-интернате №1 пришлось немного «перенастроить» себя на то, что школа - это не армия. Хотя здесь и военные классы, и распорядок дня похож на режим в военных училищах, но обучающиеся не солдаты, а, в первую очередь, дети, хотя и старшеклассники. Порой было непривычно, если ученик военного класса отказывался что-то делать. В армии за невыполнение приказа грозит наказание, в том числе и уголовное. А в школе приходилось объяснять детям, зачем нужно выполнять ту или иную работу, психологически настраивать их на учебу, проводить родительские собрания. Большую помощь оказывали мне воспитатели военных классов и директор школы Деулин Александр Николаевич.
С особыми трудностями в работе я не сталкивался, а если и возникали какие-то проблемы, они все решались успешно.
- В чем плюсы и минусы данной работы?
Работа воспитателя непростая, но очень интересная. Самое главное, я думаю, нужно так организовать жизнь и учебу детей, чтобы они всегда были чем-то заняты и увлечены. Если ребятам скучно, они сами начнут искать, чем себя занять. А значит, могут найти такое занятие, которое может привести к правонарушениям.
- Насколько работа в школе изменила Вас как человека, как бывшего военного?
Я думаю, что я стал более мягким по характеру, более уступчивым, чем был в армии. Особенно сейчас, когда стал работать в младших классах с детьми с ОВЗ.
В военных классах основной задачей было военно-патриотическое воспитание молодежи. Нам некогда было скучать: мероприятия проходили в течение всего учебного года: митинги, соревнования, конкурсы, концерты, «Зарница».
И сейчас тоже стараемся участвовать в общественной жизни класса и школы.
- По Вашему мнению, героями могут стать только те люди, которые участвовали в боевых действиях?
Я думаю, что нет. Героические поступки совершают порой простые люди, которые раньше никогда не выделялись в повседневной жизни. Таких примеров можно привести очень и очень много.
Еще в 2002 году, когда я пришел работать в школу, мы с ребятами 10 класса поехали на боевую стажировку на границу с Финляндией в пограничные войска. Курсант Гнидин Андрей, выполняя обязанности часового на наблюдательной вышке, увидел, что через запретную зону пытается скрытно проехать неизвестный автомобиль. Действуя умело и решительно, не испугавшись нарушителя, Андрей сразу же доложил о произошедшем на заставу. В результате нарушитель пропускного режима был задержан. За смелые и умелые действия курсант Гнидин был награжден нагрудным знаком «За отличие в пограничной службе» и Почетной грамотой погранотряда.
А вот еще один пример из жизни военных классов. Зимой 2017 года курсант Свиридов Андрей почувствовал запах дыма в одной из квартир многоэтажного дома. Выйдя в коридор, увидел, что горит соседняя квартира. Не испугавшись, действуя грамотно и умело. не допустил распространения пожара и спас из огня человека, соседа по квартире. За мужество, отвагу и спасение человека на пожаре Андрей был награжден медалью «За отвагу на пожаре» и Почетной грамотой.
- Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?
Систематически заниматься спортом, укреплять свое здоровье, изучать историю своей страны, Родины, постоянно следить за всеми событиями, происходящими в стране и мире, быть патриотом своей страны, края, города, улицы, места, где ты родился и живешь; уважать родителей и старших, не обижать младших; не нарушать Законы РФ, в общем, жить правильно, как подобает человеку.
Для информации: Рубрика «Герои нашего времени» запущена в официальных сообществах Минпросвещения России, в социальных медиа. Идея рубрики – показать целевым аудиториям, что настоящее геройство складывается из поступков людей, которые живут и работают среди нас, в том числе в сфере образования и воспитания. Рубрика станет агрегатором историй о неравнодушных педагогах, детях, родителях, совершающих благородные поступки, направленные на помощь другим людям, защиту своей страны
|
|