Произведения советских классиков детской литературы по-прежнему популярны среди детей и взрослых. Для родителей, дедушек и бабушек это ностальгия по ушедшему детству, для ребят – авторитетная рекомендация старших наставников.
9 октября, рамках акции «День чтения», дети 2-4 классов МБОУ Школа - интернат № 1 посетили видеосалон «Дядя Стёпа-Михалков».
Ребята познакомились с биографией писателя, узнали много интересного о его жизни и творчестве, прочитали стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Меняется эпоха, но общечеловеческие ценности остаются неизменны. Так же, как тридцать и сорок лет назад, дети 21 века делают вывод: самое главное в Дяде Стёпе не большой рост, а его большая доброта, отзывчивость, желание помочь всем. Именно за эти качества литературного героя Дядю Стёпу любят у нас в стране.
В период с 1 по 5 октября 2018 г. в соответствии с календарем образовательных событий Министерства просвещения Российской Федерации совместно с ГУОБДД МВД России в МБОУ "Школа-интернат №1" была проведена "Неделя безопасности", посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
В связи с этим были проведены мероприятия, направленные на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних:
Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками ПДД в рамках проведения родительских собраний с привлечением сотрудника ГИБДД. (1-11 классы).
Проведены обучающие беседы (1-11 классы) и организованы просмотры видеоматериалов по изучению детьми основ безопасного участия в дорожном движении (1-9 классы).
Организовано обновление информации для детей и родителей на стендах ПДД.
В каждом классе оформлены информационные стенды по ПДД, о безопасности на дороге, дома и в Интернете.
Всем мероприятиям предшествовала предварительная работа, результатом которой стали выставки тематических детских рисунков по правилам пожарной безопасности, по правилам дорожного движения. Дети совместно с родителями составляли схемы безопасного маршрута движения детей «Дом – школа - дом».
В ходе проведения "Недели безопасности" все учащиеся и их классные руководители оформляли свои классные уголки, отражая основные правила безопасного поведения при пожаре, террористическом акте, не забывали про информацию о правилах дорожного движения.
Большая роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения и все их действия целенаправленны.
В рамках празднования Дня учителя, по сложившейся традиции, в нашей школе прошел День самоуправления. Этот день - волнительный и сложный для всеx участников обучающего процесса, так как старшеклассники пробуют себя в роли воспитателей, учителей и администрации. Накануне, в ходе предварительной работы, из числа ребят-одиннадцатиклассников были избраны дублеры директора, завучей и учителей. Им были розданы и проработаны Должностные инструкции. Разработать ход уроков помогли школьникам сами учителя. 6 октября все занятия прошли на высоком уровне. В течение дня у ребят не было ни одной свободной минуты, поскольку им пришлось исполнять основные функции отведенной им роли. Дублеру-директору Фролкину Даниле было тяжелее всех потому, что он отвечал за все и за всех. Он очень старался, был отзывчив, терпелив, требователен и исполнителен, поэтому все прошло очень хорошо. Завуч-дублер Мозжерин Дмитрий составлял расписания для всей школы и это тоже было совсем нелегко. По окончании Дня самоуправления, ребята поделились впечатлениями, сказали, что работать в школе педагогами совсем непросто. Каждый из ребят понял, что учительство – это очень тяжелый, но нужный труд. А еще он очень интересный. Мы благодарим всех учителей и воспитателей за ваш нелёгкий труд и терпение!
Утро 6 октября 2018 в нашей школе началось необычно – с радиолинейки, на которой прозвучали авторские стихотворения учащихся, победивших на конкурсе стихов ко Дню Учителя.
После уроков прошёл праздничный концерт, посвящённый Дню учителя. В концерте приняли участие практически все классы. Звучали песни и стихи, которые славят труд учителя.
Девочки и мальчики показали техно-танец. По окончанию концерта ученики пригласили своих любимых педагогов и воспитателей на вальс, а в знак благодарности, подарили цветы с пожеланиями, которые обязательно сбудутся!
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и другие видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать и школьный ранец.
Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка.
Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей н: должен превышать: для учащихся 1-2 классов — 1,5 кг, 3-4 классов — 2 кг, — 5-6 2,5кг, 7-8 — 3,5 кг, 9-11-х — 4 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовление домашних заданий.
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых изучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного у па глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка три правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп – мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты. Каждый продукт содержит разное количество белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, микроэлементов. Сочетание различных продуктов в рационе обеспечивает поступление всех необходимых питательных веществ.
Однообразный рацион может привести к сбоям в работе органов и систем, что приведёт к проблемам со здоровьем и развитием.
Основными поставщиками таких важных микроэлементов, как белок и кальций являются молочные продукты. Белок требуется для создания новых клеток в растущем организме, кальций необходим для костей, зубов. Кроме того, в молочных продуктах содержится фосфор, витамины: B1, B2, A, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.
Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по ее заголовку